Как отслеживать клики по РСЯ рекламе на вашем сайте в Метрике

Сегодня в одном из постов в соцсетях наткнулся на обсуждение колебаний количества кликов по рекламным блокам RTB рекламной сети Яндекса. Комментаторы склонялись к общественным новостям и праздничным датам, влияющим на рекламодателей, которые увеличивали или уменьшали бюджет на рекламу.

Но как оказалось, никто из участников обсуждения не пользовался настроенными целями в Метрике для отслеживания колебаний конверсии трафика в клики на самом сайте. А не зная конверсии и не отслеживая ее изменения как минимум по типам устройств и датам, очень трудно понять, это рекламодатель повысил ставку перед праздниками, или это ваш сайт после праздников при очередном апдейте потерял долю кликающих посетителей.

Ниже я покажу, как правильно настроить цель Яндекс Метрики для отслеживания кликов по РСЯ. Это абсолютно законный метод, который не приводит к вмешательству в рекламные блоки и никак не порицается ни РСЯ, ни Метрикой.


Как настроить Метрику для отслеживания кликов РСЯ

Итак, для настройки цели переходим по ссылке "Настройка" в левом меню, затем вкладка "Цели" и кнопка "Добавить цель".
В открывшемся окне указываем название цели, например, "Клики РСЯ", тип условия выбираем "Посещение страниц", а само условие "url: содержит" "/count/".

Все эти моменты наглядно показаны на картинке ниже. Обязательно прочитайте примечания под картинкой, которые покажут, для каких случаев применима такая цель.

Настройка цели в Метрике для отслеживания кликов РСЯ

Надеюсь, картинка показала, как можно завести отслеживание кликов в РСЯ как для объявлений Директа, так и для новых RTB блоков (читайте секретный метод по переходу с объявлений Директа на RTB без потери дохода).

Теперь поговорим о применимости этих целей:
  1. У вас на сайте не должно быть страниц, у которых URL будет содержать "/count/". Если у вас такие страницы есть, то переходы по ним также приведут к "срабатыванию" этой цели и исказят данные
  2. Данные по количеству кликов в Метрике в любом случае будут или больше или меньше количества кликов в отчетах РСЯ. Это нормально, потому как клики РСЯ считаются на сервере Яндекса и тарифицируются или отклоняются за склик, а достижения цели - это куча прослоек и надстроек над клиентским браузером ( javascript код счетчика, баннерорезка у клиента, плохая связь и т.д. и т.п.)
  3. Является следствием п.2: т.к. точное кол-во кликов никогда не будет известно, оценивать имеет смысл не абсолютное значение, а колебания величины.

Как проанализировать данные по кликам РСЯ в Метрике

На третьем пункте мы остановимся подробнее и рассмотрим пример с моего сайта.
Картинка ниже представляет собой стандартный отчет по посещаемости с группировкой по неделям за последние три полные недели. В отчете выбраны визиты с достижением цели "Клики РСЯ" ( поле выбора внизу ) и выполнено сравнение сегментов трафика по типу устройства: "ПК" vs. "Смартфоны".

Анализ конвесрии цели Клики РСЯ по типу устройства

Отчет сделан с целью показать метод, поэтому данные на графиках и цифры в отчете подвергнуты корректировке. Тем не менее видно, что при переходе от второй недели к третьей конверсия для ПК показывает незначительный спад, а на смартфонах наоборот - значительный рост.

Само собой никаких выводов на этом этапе сделать нельзя, т.к. непонятно, были ли внесены изменения в рекламные блоки или привлечены новые посетители с мобильными устройствами, но тем не менее этот отчет показывает, что вы также можете работать с целью "Клики РСЯ", как вы привыкли работать с другими своими целями в Метрике, проводить соответствующий анализ и делать выводы, которые помогут вам найти и исправить проблемы ( например, проработать РСЯ блоки для ПК, что бы повысить конверсию ), а в итоге увеличить свой пассивный доход.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Как правильно настраивать RTB блоки РСЯ для повышения дохода?

Получаем https сертфикат для сайта бесплатно на примере masterhost и gethttpsforfree.com