Как отслеживать клики по РСЯ рекламе на вашем сайте в Метрике

Сегодня в одном из постов в соцсетях наткнулся на обсуждение колебаний количества кликов по рекламным блокам RTB рекламной сети Яндекса. Комментаторы склонялись к общественным новостям и праздничным датам, влияющим на рекламодателей, которые увеличивали или уменьшали бюджет на рекламу.

Но как оказалось, никто из участников обсуждения не пользовался настроенными целями в Метрике для отслеживания колебаний конверсии трафика в клики на самом сайте. А не зная конверсии и не отслеживая ее изменения как минимум по типам устройств и датам, очень трудно понять, это рекламодатель повысил ставку перед праздниками, или это ваш сайт после праздников при очередном апдейте потерял долю кликающих посетителей.

Ниже я покажу, как правильно настроить цель Яндекс Метрики для отслеживания кликов по РСЯ. Это абсолютно законный метод, который не приводит к вмешательству в рекламные блоки и никак не порицается ни РСЯ, ни Метрикой.


Как настроить Метрику для отслеживания кликов РСЯ

Итак, для настройки цели переходим по ссылке "Настройка" в левом меню, затем вкладка "Цели" и кнопка "Добавить цель".
В открывшемся окне указываем название цели, например, "Клики РСЯ", тип условия выбираем "Посещение страниц", а само условие "url: содержит" "/count/".

Все эти моменты наглядно показаны на картинке ниже. Обязательно прочитайте примечания под картинкой, которые покажут, для каких случаев применима такая цель.

Настройка цели в Метрике для отслеживания кликов РСЯ

Надеюсь, картинка показала, как можно завести отслеживание кликов в РСЯ как для объявлений Директа, так и для новых RTB блоков (читайте секретный метод по переходу с объявлений Директа на RTB без потери дохода).

Теперь поговорим о применимости этих целей:
  1. У вас на сайте не должно быть страниц, у которых URL будет содержать "/count/". Если у вас такие страницы есть, то переходы по ним также приведут к "срабатыванию" этой цели и исказят данные
  2. Данные по количеству кликов в Метрике в любом случае будут или больше или меньше количества кликов в отчетах РСЯ. Это нормально, потому как клики РСЯ считаются на сервере Яндекса и тарифицируются или отклоняются за склик, а достижения цели - это куча прослоек и надстроек над клиентским браузером ( javascript код счетчика, баннерорезка у клиента, плохая связь и т.д. и т.п.)
  3. Является следствием п.2: т.к. точное кол-во кликов никогда не будет известно, оценивать имеет смысл не абсолютное значение, а колебания величины.

Как проанализировать данные по кликам РСЯ в Метрике

На третьем пункте мы остановимся подробнее и рассмотрим пример с моего сайта.
Картинка ниже представляет собой стандартный отчет по посещаемости с группировкой по неделям за последние три полные недели. В отчете выбраны визиты с достижением цели "Клики РСЯ" ( поле выбора внизу ) и выполнено сравнение сегментов трафика по типу устройства: "ПК" vs. "Смартфоны".

Анализ конвесрии цели Клики РСЯ по типу устройства

Отчет сделан с целью показать метод, поэтому данные на графиках и цифры в отчете подвергнуты корректировке. Тем не менее видно, что при переходе от второй недели к третьей конверсия для ПК показывает незначительный спад, а на смартфонах наоборот - значительный рост.

Само собой никаких выводов на этом этапе сделать нельзя, т.к. непонятно, были ли внесены изменения в рекламные блоки или привлечены новые посетители с мобильными устройствами, но тем не менее этот отчет показывает, что вы также можете работать с целью "Клики РСЯ", как вы привыкли работать с другими своими целями в Метрике, проводить соответствующий анализ и делать выводы, которые помогут вам найти и исправить проблемы ( например, проработать РСЯ блоки для ПК, что бы повысить конверсию ), а в итоге увеличить свой пассивный доход.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как найти все товары одного магазина в Яндекс.Маркет

Получаем https сертфикат для сайта бесплатно на примере masterhost и gethttpsforfree.com

Обзор програм учета рабочего времени