Бизнес-модель "Агентство недвижимости бизнес класса"

Здравствуйте.
В этой публикации я на примере идеи "А давайте создадим агентство недвижимости" покажу, как можно быстро создать и формализовать удобную для рассмотрения бизнес модель.

Для создания бизнес модели достаточно иметь лист бумаги формата А4 и ручку или карандаш для ведения записей. Имея эти две простые вещи, можно с успехом построить любую бизнес модель.

Про принципы построения бизнес моделей очень хорошо написано в книге Александра Остервальдера и Ива Пинье "Построение бизнес-моделей". Долгое время эта книга была доступна только на английском языке и использовалась для обучения студентов MBA в зарубежных бизнес школах. Однако в мае 2012 года ее впервые напечатали на русском языке тиражом всего 5000 экземпляров. Мои впечатления от книги можно прочитать здесь, а купить книгу можно через интернет магазин Озон (цена около 500 рублей). Книга очень полезная для понимания схемы работы бизнеса.

Я воспользовался описанным в этой книге шаблоном бизнес-модели, который состоит из девяти блоков:
  • Потребительские сегменты (для кого предназначены продукт или услуга?)
  • Ценностные предложения (какие услуги и продукты предлагаются и что ценное с точки зрения клиента они несут?)
  • Каналы сбыта (какими путями клиенты получат продукты и услуги?)
  • Взаимоотношения с клиентами (какие отношения создаются и поддерживаются с клиентами?)
  • Потоки поступления доходов (как за что из предложенных продуктов и услуг платят клиенты?)
  • Ключевые ресурсы (какими ресурсами необходимо располагать для реализации предыдущих пунктов?)
  • Ключевые виды деятельности (что необходимо делать, чтобы все это заработало?)
  • Ключевые партнеры и поставщики (с кем необходимо вести дела для успешной работы?)
  • Структура издержек (когда, кому и за что нужно платить?)
После обдумывания каждого из этих блоков у меня получился шаблон (канвас) бизнес-модели, показанный на картинке. В качестве основного ценностного предположения была выдвинута идея о сдаче в аренду недвижимости бизнес класса для клиентов из сегмента богатых физлиц или корпоративных клиентов, арендующих жилья для своих сотрудников от нескольких суток и дольше. Дальнейшее развитие бизнес модели помогло продумать и создать несколько дополнительных ценностных предложения для других сегментов потребителей. В результате получилась бизнес-модель многосторонней платформы с элементами открытой системы.

Канвас бизнес модели агентства недвижимости.
Шаблон бизнес модели агентства недвижимости верхнего ценового сегмента.
Для перевода модели в цифровой вид я воспользовался сервисом canvarise.com, в котором можно без регистрации создать набросок канваса бизнес-модели и сохранить потом в PDF формате.

Как видно из картинки, получившаяся бизнес-модель имеет большой потенциал при правильной реализации. Естественно, для этого необходимо привлечь инвесторов как минимум для создания рабочего прототипа, который впоследсвии можно будет доработать до прибыльного бизнеса. Также стоит заняться доработкой бизнес модели по принципам SWOT анализа, для более глубокой проработки сильных и слабых сторон идеи. Обо всем этом также рассказывается в книге "Построение бизнес-моделей"

PS: Представленная бизнес модель, равно как и размещенные на моем блоге авторские тексты, являются интеллектуальной собственностью и подпадают под закон о защите авторских прав. Разрешение на какое-либо использование или воспроизведение модели и/или текстов можно получить связавшись со мной по электронной почте alexey.rost@gmail.com (это бесплатно).

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Как найти все товары одного магазина в Яндекс.Маркет

Как правильно настраивать RTB блоки РСЯ для повышения дохода?

Как отслеживать клики по РСЯ рекламе на вашем сайте в Метрике